Ford Focus: Ответный ход: показывают Focus
Мы уже не раз писали о том, что в самом массовом «гольф-классе» конкуренция между производителями не на шутку острая. Каждый всеми силами стремится не просто удержать своих покупателей, но и заманить как можно больше новых. Когда год назад во Франкфурте «Фольксваген» и «Опель» представили свои новинки — «Гольф IV» и новую «Астру», логично было ожидать быстрого ответа «Форда». Ведь его «Эскорт» давно записали в ветераны автомобильного рынка. Ответ последовал, впрочем, не так скоро — спустя год, когда «Форд» показал миру и конкурентам свой «Фокус».
Первое, что бросается в глаза — необычная архитектура кузова. Даже если учесть, что «Фокус» уже успел засветиться до официального дебюта в виде прототипа — облик его вызывает немало эмоций. Преемник «Эскорта» — воплощение новомодной дизайнерской идеи, которую нарекли «новой гранью». Но не менее впечатляет высокая функциональность, которая скрывается за оригинальными стилистическими изысками. Салон «Фокуса» (интерьер его решен в том же «новоограненном» стиле) не по рангу просторен. Не лимузин, конечно, но по субъективным ощущениям побольше, чем у многих одноклассников.
Усевшись за руль и подогнав под себя кресло и руль (у него, кстати, две регулировки), с удовольствием отмечаю, что водитель ростом за сто девяносто чувствует себя здесь вполне в своей тарелке. Ну а каково пассажирам? Переднее сиденье остается в положении «назад, до отказа», а я (водитель) занимаю место левого заднего пассажира. Колени, конечно, приходится поджимать, но в большинстве автомобилей-одноклассников чувствуешь себя куда более стесненно.
Знакомясь с многочисленными рычагами, рычажками и тумблерами, не обнаруживаешь механизма, с помощью которого можно открыть капот из салона. Его и в самом деле нет. Капот отпирается ключом, а замок его спрятан под поворотной эмблемой. Видимо, конструкторы посчитали, что такое необычное решение осложнит жизнь злодеям-угонщикам.
На ходу «Фокус» показал себя просто великолепно. Он на редкость уверенно «стоит» на дороге, и порой создается впечатление, что двухлитрового мотора явно «не хватает», чтобы раскрыть все возможности нового шасси. Сзади у «Форда» многорычажная независимая подвеска — нехарактерная для автомобиля «гольф-класса». Специалисты фирмы утверждают, что такое решение полностью окупается отличными ходовыми качествами и, что тоже немаловажно, высокой плавностью хода.
При том, что «Фокус» очень устойчив, отлично управляется, ведет себя понятно и предсказуемо, в нем нет и в помине никакой спортивности. Борьба за экономию топлива и чистоту выхлопа делает многие современные автомобили «ватными». Не миновала сия участь и «Фокус». При очень «длинных» передачах (на третьей автомобиль с мотором 1,6 л разгоняется до 140 км/ч) машина хорошо тянет на низких оборотах, и все-таки создается впечатление, что она несколько «туповата». Но, во-первых, цифры из технической характеристики это опровергают, а во-вторых, должен ли быть слишком «злым» массовый автомобиль для всех и каждого? Большинству потребителей важнее то, что «Фокус» экономичнее своего предка «Эскорта».
Коли мы заговорили о трансмиссии, отметим четкую работу коробки, точнее — коробок передач. Для автомобилей с двигателем 1,6 и 2,0 л они разные, правда, обе — с тросовым приводом переключения. В первом случае, хотя ходы рычага минимальные, а фиксация очень четкая, процесс переключения сопровождается характерным металлическим стуком. «Двухлитровая» коробка работает чуть менее четко, зато очень мягко.
Что же в итоге? Фора сроком в год, которую «Форд» дал своим основным оппонентам, была отыграна по максимуму. Автомобиль, который наконец-то предстал перед публикой, отличается от своего предшественника, как небо от земли. По-другому, видимо, и быть не могло. Ведь создавали не просто автомобиль, а новую платформу, которая станет базой для нового «фордовского» семейства. Кроме трех- и пятидверного хэтчбека появятся седан и универсал. Можно предположить, что за ними настанет очередь однообъемника. Не отрицают специалисты «Форда» и появление в недалеком будущем более мощной, «заряженной» версии «Фокуса». Вероятно, тогда любители спортивного стиля езды смогут в полной мере насладиться всеми возможностями нового шасси. Напомню: именно отменное поведение «Фокуса» на дороге показалось самой яркой чертой автомобиля, которую прекрасно дополняют неординарный дизайн, вместительный, практичный салон, современные системы обеспечения безопасности, высокая топливная экономичность и многое другое. Впрочем, каждый определяет сам, какая черта в характере автомобиля ему важнее.
Техническая характеристика «Форд Фокус 1,6» пятидверный хэтчбек («Форд Фокус 2,0» трехдверный хэтчбек):
Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1077 (1146) кг; максимальная скорость — 185 (201) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,0 (9,2) с; расход топлива в условных загородном и городском циклах — 5,4 (7,2); 9,1 (11,8) л/100 км; запас топлива — 55 л; топливо — бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина — 4152; ширина — 1699; высота — 1430; база — 2615; колея спереди/сзади — 1494/1487; дорожный просвет — 160; объем багажника — 350 л; радиус поворота — 5,9 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, 4 клапана на цилиндр; рабочий объем — 1596 (1989) смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 79 х 81,4 (81,8 х 88); степень сжатия — 11 (10); мощность — 74 (96) кВт/100 (130) л.с. при 6000 (5750) об/мин; максимальный крутящий момент — 145 (174) Н.м при 4000 (3750) об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,58 (3,42); II — 1,93 (2,14); III — 1,28 (1,45); IV — 0,95 (1,03); V — 0,76 (0,77); з.х. — 3,62 (3,46); главная передача — 4,11. Подвеска: независимая всех колес, передняя — типа «Мак-Ферсон», задняя — многорычажная. Тормоза: с усилителем и АБС, дисковые для всех колес, передние — вентилируемые. Рулевое управление: реечное с усилителем. Размер шин: 185/65R14Н (195/55R15V).