Столица: Осло
Территория: 385 186 км2
Население: 4 937 000 чел.
Язык: норвежский
История Норвегии
Норвегия сегодня
Эстланн (Østlandet)
Сёрланн (Sørlandet)
Вестланн (Vestandet)
Трёнделаг (Trøndelag)
Нур-Норге (Nord-Norge)
Туристу на заметку
Фотографии Норвегии
Библиотека
Ссылки
Статьи

Ford Mondeo, Nissan Primera: Дорожные споры с гостьей из будущего

Может ли современный седан на равных сражаться с автомобилем завтрашнего дня?

Прекрасное далеко

Заглянуть в будущее — хоть в послезавтра, пусть на полминуточки! — человеку хотелось всегда. Ведь это так интересно, узнать, как там будут одеваться, что смотреть, на чем ездить. Ну а коль скоро машина времени до сих пор не изобретена, то пространственно-временной континуум прорезают фантазии дизайнеров, художников и просто неисправимых мечтателей. На закате XIX века автомобили будущего представляли неуклюжими повозками на спицевых колесах и с паровозной трубой, в 50-х машинам завтрашнего дня придавали очертания космических ракет. А что будет завтра? Может, вскоре автомобили будут делать не из металла и пластика, а из дешевой и универсальной желеобразной массы?

Согласитесь, все это напоминает представления шолоховского Нахаленка о многоэтажных домах. «Большущая хата, крытая свежим камышом, на трубе у нее стоит еще одна хата, у той на трубе еще одна...» Нет, ребята, так не бывает. Дома делают из бетона, а автомобили не будут отливать из желатина. Но главное, теперь и вовсе не надо гадать, каким будет автомобиль будущего — ведь его можно купить уже сегодня. Нет, это не рекламный розыгрыш, а сущая правда. «Ниссан-Примера» нового поколения, поступившая в продажу в Европе в первый день весны, — это натуральная гостья из будущего. Не из прекрасного далека, до которого сотни световых лет, а, скажем так, из не менее прекрасного послезавтра.

Машина настолько необычна, что в этом не остается сомнений. И чтобы «Примере» легче было привыкать к новой обстановке, в провожатые мы ей выбрали самого что ни на есть земного и современного «Форда-Мондео» — признанного фаворита покупателей, завзятого любителя фитнес-клубов и при этом джентльмена с самыми галантными манерами.

Новое лицо

То, что новая «Примера» немножко не от мира сего или, правильнее сказать, не от своего времени, ясно с первого же взгляда. «Ниссан», чей закостеневший фирменный стиль казался неисправимым, нынче мчится вперед семимильными шагами. Не исключено, в этом есть заслуга «Рено», ведь после объединения двух фирм произошел и торжественный обмен специалистами, в том числе и в области дизайна.

Так или иначе, облик «Примеры» по меньшей мере не оставляет равнодушным — водители поворачивают головы до хруста в шейных позвонках. Это не нью-эйдж, не биодизайн — это что-то новое. Главная черта внешности «Примеры» — так называемый моносилуэт. Капот и багажник как бы сливаются с пассажирским отсеком в единое целое, и, тем не менее, сомнений нет — перед нами классический трехобъемный седан. Что еще? На узнаваемость здорово играет и высокая поясная линия, которая назло последней моде ограничивает площадь бокового остекления. В принципе это означает не только запоминающийся профиль, но и плохую обзорность. Но об обзорности разговор впереди.

Скучнее всего «Ниссан», пожалуй, выглядит сзади — огромные и безликие фонари, широкий бампер. Зато спереди «Примера» чем-то неуловимо напоминает «Рено». Родственники, как-никак...

«Мондео», конечно, не притягивает столько любопытных взглядов — уже второй год на конвейере. Но хотя на фоне моносилуэта «Примеры» стиль «Форда» можно уже, пожалуй, назвать даже классически-консервативным, но уж никак не вышедшим из моды. В элегантном платье нью-эйдж «Мондео» стопроцентно узнаваем. Фирменная оптика, овальный оскал решетки радиатора, характерные гнезда «противотуманок» не дают права на ошибку.

Вот вам и первый повод для сравнения: что лучше — футуристический послезавтрашний облик или самый наисовременнейший? Не уверен, что большинство предпочтет первое. Слишком смелое порой отталкивает богатым уровнем оснащения и низкой ценой. «Рено», «Ситроен» и «Ниссан» сделали ставку на необычный внешний вид и новейшую начинку. Интересно, какой дорогой пойдут «Пежо-407» и новый «Пассат», дебютирующие через год-два. Ведь у просто добротных автомобилей в Европе теперь, похоже, нет шансов на успех.

Далее по списку — расположенная по центру приборная панель. М-м-м-м, что сказать... Во-первых, в интерьере «Ниссана» появляется оригинальная фирменная черта. Ведь трио циферблатов перекочевало в «Примеру» прямиком из «паркетника» «Икс-Трейл». С другой стороны, несмотря на отличную читаемость самих циферблатов, приборы находятся чуть в стороне от естественного угла зрения водителя. Потому научиться боковым зрением улавливать, например, скорость или количество оборотов вы сможете не вдруг — придется, как минимум, потренироваться.

Итак, повод для раздумий номер два: привычный, проверенный временем интерьер, удобный и качественный или ультрамодный, порой спорный, к которому нужно привыкать? И опять результат отнюдь не очевиден. Вы готовы хотя бы чуточку пожертвовать удобством ради моды?

Но в целом не так страшен черт. На практике с центральной «приборкой» вполне можно ладить. Тем более когда у вас в помощниках такая славная штучка, как «N-FORM систем».

«Ай-Драйв» для народа

Если вы любитель разгадывать шарады, сразу поймете, что за невразумительно-высокопарной аббревиатурой N-FORM скрывается всего-навсего «информационная система». По свой сути N-FORM облегченно-упрощенный вариант «Ай-Драйва» от БМВ. Вместо одного большого маховика здесь маленький джойстик с клавишей Enter, два кругляша-реостата, да россыпь кнопок.

Думаете, что разобраться с электронной шкатулкой дело хитрое? Совсем нет. С музыкой вообще сплошная благодать — регулятор громкости расположен настолько удобно, что отпадает необходимость в подрулевом джойстике. Нужно сменить волну? Тогда просто щелкаете по кругляшу, попадаете в музыкальное подменю и на шестизначном калькуляторе выбираете заложенную в память станцию. Классно продумано и управление климат-контролем. Легкий поворот правого колесика, и по вашему желанию печка задышит теплом или от «кондишена» повеет холодом.

Кроме того, на цветной 7-дюймовый дисплей можно вывести информацию о поездке. Нажимаете на кнопку Info, и на экране появляется «водительская информация» (затраченное время, пройденное расстояние, средняя скорость). Дважды — можете следить за расходом топлива. Третье нажатие покажет время следующего ТО. Удобно, черт побери.

В «Форде» все не так. Чтобы настроить температуру, нужно крутить обычные ручки, управлять магнитолой неудобно, о предстоящем техосмотре вам напомнит разве что внимательный сервисмен. «Мондео» здесь явно нечем крыть карты «Примеры». А у «Ниссана» в рукаве еще и козырной туз. Ведь главная придумка японских инженеров, конечно же, камера заднего вида.

Позади сижу — хорошо гляжу

Крошечный глазок, встроенный в крышку багажника как раз над регистрационным номером, позволяет довести искусство парковки до идеала. Включил заднюю передачу, и все на том же ЖК-мониторчике появляется расстановка сил в тылу. Ага, справа яма, слева столб, а прямо по курсу мусорный бак. Проскочили! Здорово! Пересев в «Мондео», я почти сразу бросил попытку припарковаться столь же точно, но по одним лишь зеркалам.

К камере есть только одно недоверчивое замечание. А не забьется ли всевидящее око толстым-толстым слоем грязи после проезда по слякотной зимней Москве? Потому что без камеры «Примера» напоминает слепого кутенка.

Но «Примера» подкупает не только видеокамерой или «Ай-Драйвом» для народа. Радовать могут и вещи отнюдь не послезавтрашнего дня. Какое грамотное решение — расположить очечник на месте ручки над дверью водителя. Полезен и датчик занятости правого сиденья: своим надсадным пиканьем он заставит пристегнуться игнорирующего ремни пассажира. А вот еще приятная мелочь — при включении задней передачи, как и после возврата в режим движения вперед, раздается отчетливый «бип», напоминающий водителю, в какую сторону смотреть. К тому же салон «Ниссана» ничуть не уступит по простору «Форду» — и это при меньшей на 16 см габаритной длине! Обидно лишь, что даже в будущем еще не научились обходиться без довольно высоких тоннелей.

Ну и напоследок ложечка дегтя в бочку будущего меда. Английская сборка — а все «Примеры» нового поколения, предназначенные для Европы, собираются на заводе в Сандерленде — почти не вызывает нареканий. Обидное «почти» вместило следы клея на центральной консоли и потрескавшееся покрытие внутренней ручки водительской двери. Пустячок, а неприятно-с!

Что почем

Если вы непременно захотели приобрести «Мондео» с двигателем объемом 1,8 литра, учтите, что данная модификация предлагается исключительно в базовой комплектации Core. Впрочем, «коренная» отнюдь не означает «голая». За $19 590 вы получаете 4-дверный седан (хэтчбек дороже на $510, универсал на $1010), оснащенный АБС, кондиционером, фронтальными подушками безопасности, центральным замком, иммобилайзером и простенькой магнитолой. За дополнительную плату можете получить и множество других полезных вещиц, включая ксеноновые фары ($870), электролюк ($780), диски из легкого сплава ($700), боковые ($250) и оконные ($400) подушки безопасности. А вот ESP устанавливается лишь на 2-литровую (145 л. с.) модификацию «Мондео», которая подразумевает комплектации Trend ($21 700) и Ghia ($23 700). Последняя в стандарте оснащается климат-контролем, 16-дюймовыми легкосплавными колесами, бортовым компьютером, CD-плеером и столь актуальным в российских условиях подогревом лобового стекла.

1,8-литровый седан «Ниссан-Примера» с механической коробкой в исполнении Sport отдают за $21 900. Вполне разумная цена, учитывая уровень оснащения модели — АБС, «брейк-ассист», восемь подушек безопасности, полный электропакет, подогрев зеркал и сидений, магнитола с 6-дисковым CD-чейнджером, видеокамера заднего вида, климат-контроль. Из всех возможных наворотов здесь отсутствует, пожалуй, лишь кожаная обивка салона, электролюк и «ксенон». Эти «пироги» входят в оборудование 2-литрового (140 л. с.) седана с автоматическим клиноременным вариатором. Стоимость такого предложения $24 900.

Равнение на современников

Точно такое же чувство легкой досады вызывают и неприятные вибрации рычага КПП «Примеры» во время движения. К слову сказать, тот же недуг присущ многим «Рено». Неужели обмен специалистами зашел так далеко? Но будем справедливы: в конце концов, злосчастный рычаг и его рабочие ходы, не отличающиеся четкостью, пожалуй, единственный камень, который можно швырнуть в огород ездовых впечатлений от нашей гости из будущего.

Нет, сказать, что «Примера» чем-то удивила, значит приврать. Также нельзя утверждать, что поведение автомобиля на дороге станет эталонным. Совсем нет — новый «Ниссан» всего-навсего очень послушен, довольно мягок на ходу и вполне приемист. Неужели этого мало?

1,8-литровый 116-сильный двигатель, несмотря на довольно скромный объем, удивляет непритязательностью к выбору передач. «Низ» у двигателя отличный — со второй можно трогаться, не беспокоясь за сцепление. Кривая крутящего момента очень ровная, что для городского автомобиля скорее плюс, чем минус. Быстро ехать на «Примере» можно без вопросов и при этом с большим комфортом: на 150-ти мотора почти не слышно. А предсказуемое переднеприводное поведение на дороге вкупе с очень понравившимся гидроусилителем — руль не закусывает даже при самых интенсивных маневрах, обратная связь не вызывает нареканий — многое позволяет и на горной дороге.

Правда, уточним — на ровной горной дороге. Подвеска «Ниссана» все-таки больше «заточена» под комфорт. Мелкие неровности автомобиль просто не замечает, отлично справляется и с более серьезными изъянами полотна. Но интенсивный разгон на неровном, изобилующем волнами асфальте не стихия «Примеры» — седан начинает раскачиваться, слишком подробно повторяет профиль дороги.

Зато на «Ниссане» можно играть в интереснейшую игру «экономь горючее». Весьма наглядная электронная кривая мгновенного расхода бензина, которую можно вывести на цветной дисплей, как будто создана для тренировки участников эко-ралли. Наградой же за ваши аккуратные троганья и плавные переключения станут не уменьшающиеся, а растущие цифры в графе «километры, оставшиеся до заправки».

Маленький тигренок

«Мондео» абсолютно другой. Экономить бензин за рулем «Форда» совсем не хочется. И это — вот уж не ожидал! — при скромной 1,8-литровой «четверке». Объективно мощность у нее чуть побольше, чем у «ниссановского» двигателя — 125 л. с., а уж субъективно «Примере» и подавно за «Мондео» не угнаться. Дело все в том, что мотор «Голубого овала», более бедный на «низах», очень здорово подхватывает за отметкой в 3500 об/мин.

Да и вообще, несмотря на скромную, если не сказать застенчивую внешность в повадках даже самого маломощного седана чувствуется, почему именно «Мондео» называют одним из самых «правильных» переднеприводных автомобилей по части управляемости. В повороты «Форд» бросается с энтузиазмом отпускника, ныряющего в ласковое море. А как этот седан держит прямую! Какой восхитительно чуткий, послушный и острый здесь руль! Рычаг КПП покоряет безукоризненной четкостью переключений. Даже в рокоте по определению не спортивного мотора слышатся агрессивные нотки. Ишь, какой тигренок!

Что на другой чаше весов? Пожалуй, лишь более жесткая, я бы даже сказал, громкая подвеска — на ухабах в салоне «Форда» бухает гораздо громче, чем в «Ниссане». В остальном же «английский японец» не то чтобы уступает «немецкому американцу», а скорее ведет себя чуточку по-другому. Будто бы говоря о том, что в самом недалеком будущем на первый план выйдут не азартная управляемость, а исключительный комфорт и безопасность водителя. Как будет на самом деле? К чему загадывать...

 
 
Яндекс.Метрика © 2025 Норвегия - страна на самом севере.