Столица: Осло
Территория: 385 186 км2
Население: 4 937 000 чел.
Язык: норвежский
История Норвегии
Норвегия сегодня
Эстланн (Østlandet)
Сёрланн (Sørlandet)
Вестланн (Vestandet)
Трёнделаг (Trøndelag)
Нур-Норге (Nord-Norge)
Туристу на заметку
Фотографии Норвегии
Библиотека
Ссылки
Статьи

ГАЗ переходит на дизель

Когда «Газель» только-только появилась на рынке, всем было понятно, что для этой модели явно не хватает дизельного двигателя. Знали это и на «ГАЗе», однако собственных достойных разработок малолитражного дизеля не было, поэтому в 1995 году Горьковский завод закупил лицензию на производство новейшего австрийского дизельного мотора фирмы Steyr (сейчас он называется «ГАЗ-560»). Его основными особенностями является наличие вместо раздельных блока цилиндра и его головки цельного моноблока, который отлит как единое целое. Надо отметить, что завод довольно долго экспериментировал с различными дизелями. Как кандидатуры рассматривались моторы фирм Toyota (Япония), Iveco (Италия), Perkins (Англия), Andoria (Польша).

Однако выбор пал на австрийский Steyr, так как этот мотор лучше всех подошел к автомобилю — не пришлось даже менять трансмиссию.

Пока на «ГАЗе» собирают дизели довольно малыми партиями, да и те идут в основном на экспорт, но в скоро завод обещает наладить массовое производство моторов (до 200 тысяч в год) и устанавливать их не только на «Газели», но и на обычные «Волги». Кроме того, известно, что «ГАЗ» закупил лицензию не на один двигатель, а на целое семейство дизелей мощностью от 90 до 212 л.с.

По сравнению с классическим бензиновым 402-м двигателем дизель Steyr радует своей экономичностью. Например, бензиновый мотор «кушает» в городе 18,9 литра на 100 км. пути (данные производителя), то австрийский двигатель требует 11,9 литра солярки. Лучше у «Газели» с дизельным двигателем и динамика, и приемистость, и эластичность. В общем, выгода от австрийского мотора очевидна.

Однако у потенциальных покупателей есть вопросы. Во-первых, что делать, если вдруг откажет электроника, которой австрийский дизель просто напичкан, и второе, — как и где ремонтировать двигатель в случае поломки? На первый вопрос инженеры «ГАЗа» отвечают, что дизельные двигатели фирмы Steyr очень надежны. Что же касается второго вопроса, то пока он более чем справедлив. Например. Даже в крупных городах редко кто возьмется за ремонт дизельных моторов. Вот что нам рассказал начальник отдела продаж санкт-петербургской компании «Петро-Авто» Трофимов Антон Геннадьевич, — «Первые «Газели» с дизельными двигателями появились у нас около 2 лет назад и после этого пропали. Тогда было продано в Петербурге около 30 автомобилей, которые и до сих пор находятся в эксплуатации. Примечательно, что за эти два года не было ни одной серьезной претензии по двигателю. Для того, чтобы правильно обслуживать австрийские дизели, мы посылали специалиста на завод «ГАЗ», который проходил специальное обучение. Хотелось бы предупредить потенциальных покупателей, что «газовские» дизели требуют специального диагностического оборудования, поэтому необходимо обратить внимание на то есть ли оно у продавца или нет».

Надо сказать последний совет далеко не лишний. Например, несколько продавцов «Газелей» сказали, что они смогут продать под заказ дизельную версию этой «полуторки», однако никакую либо ответственность нести отказываются. В одной фирме даже заявили, что если человек решит сейчас купить дизельную «Газель», то сначала его предупредят обо всех возможных последствиях, а затем предложат подписать договор, где будет специально оговорено, что гарантийное обслуживание двигателя продавец ответственности не несет (это совершенно неправильно, так как продавец по закону должен нести ответственность за весь проданный товар, включая и его отдельные части).

Однако сегодня, несмотря ни на что, купить «Газель» с дизельным двигателем почти нереально, так как практически все автомобили идут на экспорт (в частности в Мексику и Бразилию), где пользуются большим спросом. По словам продавцов, даже если дизельные двигатели и начнут в ближайшем будущем поступать в продажу, спрос на них будет не слишком высоким. Дело в том, что эти моторы пока достаточно дороги. Например, обычный бензиновый двигатель ЗМЗ-402 стоит 18-20 тысяч рублей, а дизельный Steyr сейчас по «прайсу» стоит 110 тысяч. Но такое мнение разделяют не все — многие уверены, что желающих купить такой автомобиль довольно много.

Надо отметить, что с самого начала производства автомобилей марки «Газель», многие небольшие фирмы самостоятельно оснащали эти машины дизельными двигателями. Пожалуй, самой известной из них является компания «Техносервис» из Нижнего Новгорода, которая по заказу устанавливает французский турбодизель Peugeot-Citroen мощностью 102 л.с., 104-сильный мотор производства компании Iveco, атмосферный дизель Toyota (91 л.с.) и даже двигатель корейской компании Hyundai (80 л.с.). Кроме «Техносервиса» занимаются переделкой «Газелей» и московские фирмы «Структура» и «Грань». Они устанавливают под капот «полуторки» дизельный двигатель Mercedes мощностью 79 л.с. Однако, по словам самих разработчиков, такие автомобили вряд ли подойдут для дальне дороги — максимальная скорость подобной «Газели» не превышает 80 км/час. С августа 1999 года на Украине АО «КрымавтоГАЗ», выпускающее автомобили семейства «Газель», стало оснащать машины итальянским турбодизелем фирмы VM Motori мощностью 105 л.с. Точно таким же дизелем оснащаются автомобили Jeep Grand Cherokee и Chrysler Voyager.

Технические характеристики двигателей (данные ОАО «ГАЗ»)

  • Модель двигателя ГАЗ-560 (Steyr M14) ЗМЗ-4026.10
  • Тип Дизель с турбонаддувом Бензиновый, карбюраторный
  • Рабочий объем, куб/см 2134 2445
  • Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
  • Мощность, кВт/л.с./об/мин 70/95/3800 74/100/4500
  • Крутящий момент, Нм/об/мин 200/2300 182/2500
  • Средний расход топлива, л/100 км 11,9 18,9
  • Максимальная скорость, км/час 120 115

 
 
Яндекс.Метрика © 2024 Норвегия - страна на самом севере.