Off-Road Segway: кому охота самокат-внедорожник?
Stealthy Ground Attack Vehicle (SGAV) — скрытое наземное транспортное средство для атаки противника. Модель M-167C. Чтобы машина была незаметной, её одели в камуфляж. А для атаки оснастили ружьём на руле. Но, несмотря на экипировку, не узнать в нём Segway невозможно.
Как ни странно, к милитаризации самоката военные в данном случае не имеют никакого отношения. Во всём «виноват» американец Дэн Ландэл (Dan Lundahl), с женой на пару ставший одним из первых покупателей Segway.
Сделав заказ на Amazon.com 18 ноября 2002 года, в марте 2003-го Ландэл с супругой влились в сообщество владельцев и фанатов электрического самоката.
Однако вскоре Дэн столкнулся с проблемой: изначально предназначенный для модернизации городского транспортирования Segway резко контрастировал с местом обитания своего владельца.
Ландэлы проживают на севере штата Миссисипи, причём не в городе, а в самой что ни на есть провинции, где сосновый лес и вообще — природа с неизменно сопровождающим её бездорожьем. Грязь, лужи, снег, лёд, ямы, крутые склоны и всё такое.
Сопоставив факты, наш герой решил для начала заменить самокату шины.
Купил и заменил, но этого ему показалось мало — захотел, чтоб резина на его Segway была шипованная.
Попробовал сделать это за счёт гвоздиков 10 мм длиной.
И всё получилось — бездорожье покорилось самокату и его сообразительному владельцу, который быстро понял, что «внедорожную» модернизацию можно поставить на поток с целью получения прибыли.
И что вы думаете? Поставил, конечно. Открыл собственную фирму под названием Off-Roads Adventure («Приключение на бездорожье»).
Со временем скрытое наземное транспортное средство камуфлированной формы, шин, массивной фары, получило и футляр для ружья.
Тем не менее, аббревиатура SGAV сопровождается оговоркой «Civilian Version» — гражданская, то есть, версия.
И вроде как компания занимается дальнейшими исследованиями по модернизации.
Главный вопрос: «Как приспособить Segway для сельских жителей, охотников, туристов и другой публики, сталкивающейся с отсутствием асфальта?»
Естественно, параллельно фирма торгует шипованными шинами по $600 за комплект, аксессуарами и моделью SGAV M-167C, за которую просит $5499,99.
Получается, что свой «глубокий тюнинг» Ландэл оценивает в тысячу долларов.
Интересно, что прицепить к самокату трейлер и даже санки в Off-Roads Adventure каким-то образом ухитрились, а вот лезть в «начинку» — например, попробовать поставить мотор помощнее — даже не пытаются.
В принципе, это понятно — подобный шаг в компании изобретателя Дина Кеймена (Dean Kamen) могли бы истолковать, как покушение на интеллектуальную собственность, подать в суд и так далее. Ландэлу, как и всякому американцу, это не нужно.
Вот, собственно, и вся информация.
Остаётся предложить читателю посмотреть на фотографии SGAV M-167C здесь и здесь, чтобы оценить самокат в камуфляже и грязи, а также сравнить их бездорожье с нашим, которое способно поглотить любой внедорожник.
Не говоря уже о самокате.