США признали: лучшие автомобили — японские
«Дожили!» — примерно так можно охарактеризовать чувства американцев, взявших в руки последний Top Picks 2005: The best models in 9 categories, составленный влиятельнейшей организацией по контролю за потребительским рынком Consumer Reports. Как следует из названия, эксперты определили 9 лучших автомобилей для каждого класса. Эффект оказался сродни налету тех же японцев на Пирл-Харбор: такой полный разгром Детройта невозможно было и представить. Из топ-листа исчезли не только европейские, но и родные американские производители — право бороться за титул лучшей марки отдано на откуп Лексусам, Субару и прочим Хондам. Между прочим, эти результаты имеют значение и для нас: большинство победителей официально продаются и в России, а тех, которых нельзя купить официально, можно оформить по «серым» каналам.
Последний защитник автопрома Соединенных Штатов, Ford Focus SVT, был в прошлом году снят с производства, и на образовавшуюся вакансию тут же бросилась Subaru Impreza WRX, захватив звание «лучшего автомобиля для драйва». Еще одному чемпиону, Honda Odyssey образца 2005 года, первое место далось далеко не так просто. Борьба в классе минивенов развернулась буквально за каждую позицию — Toyota Sienna имела вполне реальные шансы на победу. Впрочем, обо всем по порядку. • Lexus RX
На тесты Consumer Reports традиционно приглашаются лучшие специалисты, которые неукоснительно действуют по разработанным методикам. Сами эти методики отличаются подлинным американским размахом и научной скрупулезностью. Перво-наперво был арендован целый автополигон площадью 132 гектара, со всей аппаратурой и персоналом. Затем профессиональные испытатели вплотную подошли к выявлению status quo: каждый кандидат должен был накатать до 15.000 километров по спецтрассам, среди которых далеко не все были гладкие «автобанные» прямики. Всего было проведено 45 тестов, многие из которых являются ноу-хау компании и более никому не доступны. Стыки, гребенка, грунтовка, ямы — эти реалии российской жизни актуальны и за океаном, а значит, пилоты Consumer Reports безжалостно направляли новенькие автомобили прямо на дорожные препятствия. Так что эти тестовые километры надо оценивать на порядок выше — вряд ли трезвый и здравомыслящий автовладелец будет выжимать газ на «стиральной доске» какого-нибудь проселка. Зато в результате измывательств над техникой появились реальные, а не оцененные «на глазок», в ходе короткого теста, данные по комфорту, экономичности, надежности и, конечно, безопасности — в конце концов черту под результатами испытаний подводили данные краш-теста.
Особо подчеркивается независимость экспертизы — без этого в США оглянуться не успеешь, как завалят исками. Чтобы исключить подтасовку и «спецнастройку», автомобили не брались на тест у дилеров, а анонимно покупались обычными людьми в обычных автосалонах на самых обычных условиях. На закупку 200 «финалистов» Consumer Reports затратил более 2.000.000 долларов — и разнес их потом по кочкам!
Итак, открывает список хорошо известный у нас Subaru Forester. Фанаты марки могут праздновать победу — небольшая фирма победила в 2 номинациях из 9! В классе «малых SUV», или по-нашему, «паркетников», не нашлось достойного аргумента против сочетания фирменного полного привода, оппозитного 2.5-литрового двигателя и множества удобных емкостей-для-чего-угодно: американцы на полном серьезе считают последний пункт весьма важной характеристикой автомобиля. Toyota RAV4 твердо угнездилась на второй позиции. • Honda Odyssey
В «среднем классе Sport Utilities Vehicles» Toyota взяла реванш: победителем признан Lexus RX330, победивший... Toyota Highlander! Получился этакий «бой с тенью»: не секрет, что Lexus — это элитное подразделение компании Toyota. В отчете указан секрет победы: роскошь, комфорт, высокая безопасность. Вероятно, сюда стоило добавить надежность — именно за эти качества «лексусы» ценят у нас на рынке.
Среди «SUV с тремя рядами сидений», которые у нас попросту зовутся «джипами», лидером стал восьмиместный Honda Pilot. Просторная как минивэн, «хонда» обладает незаурядными внедорожными способностями, а мощный двигатель V6 имеет умеренный аппетит. Вердикт испытателей весьма лаконичен: «исключительный выбор». • Toyota Prius
Среди седанов размерности «выше среднего» близок к победе был BMW 330i, покоривший испытателей совершенной управляемостью. Однако они вовремя вспомнили, что тестируют все-таки машины для обычных людей, и присудили первое место седану Acura TL. «Американская Honda», тоже продемонстрировала спортивные манеры, но оказалась дешевле, экономичней, да и к интерьеру, как было признано, нельзя предъявить никакой, даже самой маленькой, придирки.
Среди семейных седанов японцы опять побили немцев: из пары Honda Accord — Volkswagen Passat испытатели выбрали «аккорд». Победе немало поспособствовал гибридный двигатель — с ним Honda Accord Hybrid показывает феноменальную для класса экономичность. Кроме того, в число финалистов пробилась Toyota Camry, также признанная хорошим предложением за свои деньги.
Lexus LS430 победил в зачете «роскошных седанов». Основным прилагательным при его описании было слово «всеобъемлющий»: комфорт, опции, безопасность. Ну и еще исключительная надежность — автомобилю стоимость за 70.000$ иметь проблемы с технической частью просто неприлично.
Самый лучший минивэн — это Honda Odyssey. Теперь это доказано опытным путем. Электронные помощники и высокая пассивная безопасность — верный путь к победе в классе. Плюс современный интерьер и комфорт. Toyota Sienna уступила совсем чуть-чуть: превзойдя победителя в шумоизоляции и продемонстрировав полный привод, она не смогла завоевать столько же симпатий пилотов.
А вот кто победил благодаря полному приводу и безумному ускорению — так это любимица миллионов Subaru Impreza! Subaru Impreza WRX STi оказалась лучшей в категории «fun to drive» — «удовольствие от вождения». Помимо совершенства в управлении, эксперты отметили возможность использования этого болида каждый день — что и обеспечило победу. В самом деле, немногие могут позволить себе арендовать бокс на полигоне или трейлер для своего болида, а на «импрезе» и в магазин съездить можно. Точнее, сгонять! • Subaru Impreza
И, напоследок, не самая актуальная, но зато самая перспективная категория — экологичных автомобилей. В Калифорнии-то таких продаются тысячи, а у нас — буквально единицы. Тут первенство, конечно, за Toyota Prius — этот чемпион среди «зеленых» машин просто приехал за еще одним титулом. Просторный, стильный, приятный в управлении — и самый экономичный из всех седанов. Что ж еще надо простому водителю?