Столица: Осло
Территория: 385 186 км2
Население: 4 937 000 чел.
Язык: норвежский
История Норвегии
Норвегия сегодня
Эстланн (Østlandet)
Сёрланн (Sørlandet)
Вестланн (Vestandet)
Трёнделаг (Trøndelag)
Нур-Норге (Nord-Norge)
Туристу на заметку
Фотографии Норвегии
Библиотека
Ссылки
Статьи

Toyota Avensis: Avensis просто автомобиль

«Тойота Авенсис» пришла на смену модели «Карина-Е». Начало продажи в России запланировано на март с. г. Варианты кузова: седан, пятидверный хэтчбек или универсал. Двигатели — бензиновые, рабочим объемом 1,6 или 2 л, а также двухлитровый дизель с турбонаддувом. Три варианта комплектации: «Линия Земли», «Линия Луны» и «Линия Солнца». Автомобили с бензиновым мотором объемом 2 л могут быть оборудованы четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

То, как человек воспринимает автомобиль, зависит не только от марки и модели, но и от личных пристрастий. Трудно найти машину, которая понравилась бы если не всем, то многим. На сей раз это, похоже, удалось.

Сначала мы побывали в шкуре буриданова осла и почувствовали, как нелегко ему пришлось. Дело в том, что машин было три, а нас только двое. Жертвой выбора стал автомобиль с дизельным двигателем — такие на нашем рынке не особенно популярны, а нам достались седан с мотором 1,6 в комплектации «Линия Земли» и двухлитровый универсал «Линия Солнца».

Земной седан

Внешность машины здорово изменилась по сравнению с предшественницей — «Кариной», а многоглазые фары даже придали скучноватой «Тойоте» чуточку экстравагантности. Но какие-то черты недвусмысленно намекают на преемственность поколений. В общем же получился облик автомобиля без национальных и классовых черт, который явно не стремится угнаться за всеми капризами моды. Такой вряд ли вызовет восхищенные вздохи, но зато достаточно долго будет восприниматься многими как приятный и вполне современный. «Классика» (в смысле формы, а не типа привода) долго не стареет.

Салон ничем особо не удивил, но от «японца» другого и не ожидаешь. Все достаточно просто, при этом — со вкусом и, главное, выполнено с традиционной тщательностью. Спокойные серые тона, приятные материалы, идеальная подгонка панелей. А вот органы управления расположены, на наш взгляд, не совсем удачно. Педаль газа сильно смещена вправо и «прикрыта» высоко стоящей педалью тормоза. Перенести ногу, не зацепившись, удается не всегда. Рычаг коробки передач слишком отодвинут назад — манипулировать им не очень удобно. Кроме того, у высокого водителя голень правой ноги упирается в твердый угол центральной консоли. Сиденье без особых «анатомических» наворотов, достаточно широкое, в меру мягкое и вполне удобное. Диапазон его регулировок устроит водителя любой комплекции. Заднее сиденье позволяет, пусть и не вполне свободно, разместиться троим.

Первое, на что обращаешь внимание, выехав в «Авенсисе» на шоссе, — непривычная тишина. Нет шума качения шин, нигде не свистит ветер. И даже двигателя на низких и средних оборотах почти не слышно — чувствуешь себя в автомобиле более высокого класса.

Подвеска «Тойоты» передает кузову резкие толчки разве что на самых грубых неровностях покрытия — выбоинах с острыми краями, грубых стыках. В остальных случаях машина словно «облизывает» дорогу, мягко, но достаточно точно повторяя ее рельеф. Причем валкостью, большими кренами в поворотах, раскачкой «Авенсис» не страдает. Не оборудованные антиблокировочной системой тормоза работают вполне надежно и, что важно, позволяют достаточно точно регулировать замедление.

Впечатление от двигателя своеобразное: субъективно он может показаться слишком вялым, но вряд ли кого-то разочаруют его тяговые возможности. Иногда кажется, что в городе вообще можно пользоваться одной третьей передачей. Да и вялость машины лишь кажущаяся. Разгон до сотни менее чем за 12 секунд — показатель для своего класса вполне достойный.

Солнечный универсал

Зеленый универсал отличался от серебристого седана не только типом кузова. Эта машина богаче оснащена и, главное, оборудована более мощным двигателем. А лишние восемнадцать «лошадей» под капотом не помешают. Не надо сбрасывать со счетов и двадцатипроцентную прибавку крутящего момента, и то, что максимум его достигается на более низких оборотах, чем у мотора 1,6. Эти «лишние» лошадиные силы и ньютон-метры хорошо ощутимы даже в универсале, который почти на сотню килограммов тяжелее.

Порадовало, что двухлитровый автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, которая, кстати, работает без неприятных ударов по педали и громкого хруста.

Теперь, собственно, об «универсальности». За широкой дверью открывается багажный отсек объемом 530 л — с ровным полом, однако суженный в глубине колесными нишами. Заднее сиденье складывается по частям или целиком, позволяя увеличить грузовой отсек.

Кстати, предшественница «Авенсиса» — «Карина» официально продавалась здесь только с одним типом кузова — седан. Так что гамма предлагаемых машин с появлением в продаже новинки расширится.

Седан с мотором 1,6 л будет стоить чуть больше 25 тысяч долларов — дороже, чем «Peugeot 406» (19 000) или «Ниссан-Примера» (21 900), но дешевле, чем БМВ-316i (29 600) или «Опель Вектра 1,6» (27 700).

Цена универсала «Авенсис» с двухлитровым двигателем — $29 400. Гарантия на проданный официальным дилером «Авенсис» — один год или 50 000 км пробега.

+ Эластичный двигатель, достаточно просторный салон, вместительный багажник, отличная шумоизоляция.

- Отсутствие АБС в базовой комплектации с двигателем 1,6, неудачный педальный узел, неудобно расположен рычаг коробки передач.

Техническая характеристика автомобиля «Тойота-Авенсис 1,6 седан»

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1195 кг; полная масса — 1730 кг; максимальная скорость — 190 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 11,7 с; запас топлива — 60 л; топливо — бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина — 4490; ширина — 1710; высота — 1425; база — 2630; колея спереди/сзади — 1480/1450; дорожный просвет — 155; объем багажника — 500 л; радиус поворота — 5,4 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, модель 4А-FE; рабочий объем — 1587 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 81х77 мм; степень сжатия — 9,5; мощность — 81 кВт/110 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент — 145 Н.м при 4800 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I — 3,54; II — 1,904; III — 1,31; IV — 0,969; V — 0,815; з. х. — 3,25; главная передача — 4,058. Подвеска: передняя и задняя типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное, с гидроусилителем. Размер шин: 185/65R14.

Техническая характеристика автомобиля «Тойота-Авенсис 2,0 универсал»

Общие данные: число мест — 5; снаряженная масса — 1280 кг; полная масса — 1800 кг; максимальная скорость — 200 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч — 9,5 с; запас топлива — 60 л; топливо — бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина — 4570; ширина — 1710; высота — 1500; база — 2630; колея спереди/сзади — 1480/1450; дорожный просвет — 155; объем багажника — 530 л; радиус поворота — 5,4 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, модели 3S-FE; рабочий объем — 1998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня — 86х86 мм; степень сжатия — 9,8; мощность — 94 кВт/128 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент — 178 Н.м при 4400 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач — механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I — 3,285; II — 1,96; III — 1,322; IV — 1,028; V — 0,87; з. х. — 3,153; главная передача — 3,944. Подвеска: передняя и задняя типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: с АБС, передние — дисковые вентилируемые, задние — барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 196/60R15.

Резюме. По роду службы часто приходится отвечать на вопрос: какую машину купить? Ответив: «Тойоту-Авенсис», вряд ли ошибусь. Ее создатели добились цели — сделали «просто автомобиль», который сможет удовлетворить запросы большинства «просто автомобилистов».

 
 
Яндекс.Метрика © 2025 Норвегия - страна на самом севере.